
«ПРОФИНТЕНСИВ»
Цели школы
Цель Школы: способствовать формированию и повышению экспертного уровня представителей системы профессионального образования, профессиональных сообществ и объединений в интересах обеспечения и проведения аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и оценки качества подготовки кадров в системе профессионального образования.
.jpg)
.jpg)
Задачи школы
Повышение экспертного уровня представителей системы профессионального образования и иных профессиональных сообществ и объединений посредством реализации программ просветительской деятельности и программ дополнительного профессионального образования;
- Формирование кадрового резерва экспертов в области разработки и обеспечения качества оценочных материалов демонстрационного экзамена;
- Создание эффективных образовательных условий и траекторий, способствующих динамичному развитию экспертного сообщества в системе аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования посредством демонстрационного экзамена.
Основные направления
- Подготовка экспертов в области обеспечения качества демонстрационного экзамена в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования;
- Подготовка экспертов в области систем оценки результатов подготовки кадров по образовательным программам среднего профессионального образования;
- Подготовка экспертов по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена.

.jpg)
Программы обучения
Длительность программы: 6 академических часов.
Цель программы: содействие формированию единого образовательно-просветительского пространства для экспертного сообщества разработчиков оценочных материалов демонстрационного экзамена и представления о профессиональной миссии эксперта-разработчика оценочных материалов демонстрационного экзамена, в частности.
Категории слушателей:
- Педагогические работники образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;
- Научные работники и работники из числа профессорско-преподавательского состава образовательных организаций, реализующих программы высшего образования;
- Научные работники научных организаций;
- Методисты образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;
- Административно-управленческие работники образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;
- Члены федеральных учебно-методических объединений;
- Представители организаций-работодателей и их объединений.
Модули программы:
- Модуль 1. Демонстрационный экзамен в системе оценки качества среднего профессионального образования;
- Модуль 2. Концептуальное описание профессиональных компетенций эксперта-разработчика оценочных материалов демонстрационного экзамена;
- Модуль 3. Ключевые принципы разработки, валидации и экспертизы оценочных материалов демонстрационного экзамена.
Форма проведения:
- Дистанционная;
- Дистанционная с интерактивом.
Длительность программы: 36 академических часов.
Цель программы: развитие профессиональных и универсальных компетенций, необходимых для решения профессиональных задач при разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена.
Категории слушателей:
- Педагогические работники, имеющие высшую или первую квалификационную категорию и не менее четырёх лет опыта педагогической работы в сфере среднего профессионального образования (преподаватели, мастера производственного обучения, методисты) и административно-управленческие работники образовательных организаций среднего профессионального образования;
- Научные работники и работники из числа профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования и научных организаций;
- Члены федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования;
- Представители профильных организаций-работодателей и профессиональных объединений.
Модули программы:
- Модуль 1. Оценочные материалы как инструмент объективной оценки качества образования;
- Модуль 2. Структура и содержание оценочных материалов демонстрационного экзамена базового и профильного уровней;
- Модуль 3. Профессиональные и цифровые компетенции эксперта-разработчика оценочных материалов демонстрационного экзамена;
- Модуль 4. Универсальные компетенции эксперта-разработчика оценочных материалов демонстрационного экзамена.
Пакет документов, необходимый для зачисления на обучение по программе:
- Скан-копия паспорта РФ (2,3,5 страницы);
- Скан-копия СНИЛС;
- Скан-копия документа об образовании;
- Согласие на обработку персональных данных;
- Заявление слушателя на обучение.
Условия к зачислению:
- Прохождение вступительного испытания в форме компьютерного тестирования, диагностирующего уровень профессиональной компетентности.
Форма проведения:
- Очная;
- Очная с применением дистанционных образовательных технологий;
- Заочная
Длительность программы: 10 академических часов.
Цель программы: овладение навыками и совершенствование профессиональных компетенций сотрудников образовательных организаций и представителей партнеров-работодателей по подготовке и проведению демонстрационного экзамена, а также освоение процедуры оценивания результатов выполнения заданий участников демонстрационного экзамена.
Категория слушателей:
- Сотрудники образовательных организаций, реализующих основные и дополнительные программы профессионального образования;
- Представители социальных партнеров образовательных организаций, партнеров-работодателей (эксперты, прошедшие процедуру присвоения статуса эксперта демонстрационного экзамена посредством признания статуса эксперта системы Ворлдскиллс Россия);
- Педагогические работники образовательных организаций, реализующих основные и дополнительные программы профессионального образования;
- Сотрудники организаций-работодателей и социальных партнеров.
Модули программы:
- Модуль 1. Демонстрационный экзамен как форма государственной итоговой аттестации выпускников по программам среднего профессионального образования;
- Модуль 2. Деятельность главного эксперта при организации и проведении демонстрационного экзамена;
- Модуль 3. Деятельность эксперта при проведении демонстрационного экзамена.
Форма проведения: дистанционная.
Длительность программы: 48 академических часов.
Цели программы: совершенствование профессиональных и универсальных компетенций экспертов-разработчиков оценочных материалов демонстрационного экзамена, необходимых для решения профессиональных задач и выполнения трудовых функций по разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена.
Категории слушателей:
- Педагогические работники, имеющие высшую или первую квалификационную категорию и не менее четырёх лет опыта педагогической работы в сфере среднего профессионального образования (преподаватели, мастера производственного обучения, методисты) и административно-управленческие работники образовательных организаций среднего профессионального образования;
- Научные работники и работники из числа профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования и научных организаций;
- Члены федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования;
- Представители профильных организаций-работодателей
и профессиональных объединений.
Модули программы:
- Модуль 1. Роль и место оценочных материалов демонстрационного экзамена и эксперта-разработчика оценочных материалов в системе оценки качества профессионального образования;
- Модуль 2. Управление проектами;
как условие обеспечения качества оценочных материалов демонстрационного экзамен; - Модуль 3. Условия обеспечения качества оценочных материалов демонстрационного экзамена;
- Модуль 4. Траектория профессионального развития эксперта-разработчика.
Форма проведения:
- Очная;
- Очная с применением дистанционных образовательных технологий;
- Заочная.
Длительность программы: 16 академических часов.
Цель программы: развитие профессиональных компетенций, необходимых для решения профессиональных задач при формировании вариативной части КОД, вариантов задания и критериев оценивания.
Категории слушателей:
- Педагогические (преподаватели, мастера производственного обучения, методисты) и административно-управленческие работники образовательных организаций среднего профессионального образования
- Педагогические и административно-управленческие работники образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы (организаций дополнительного профессионального образования);
- Научные работники и работники из числа профессорско- преподавательского состава образовательных организаций высшего образования и научных организаций;
- Члены федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования;
- Представители профильных организаций-работодателей
и профессиональных объединений.
Модули программы:
- Модуль 1. Механизм применения образовательными организациями оценочных материалов для проведения демонстрационного экзамена;
- Модуль 2. Порядок разработки вариативной части КОД, вариативной части задания и критериев оценивания.
Форма проведения:
- Очная;
- Очная с применением дистанционных образовательных технологий.
Длительность программы: 14 академических часов.
Цель программы: ознакомление сотрудников образовательных организаций среднего профессионального образования с процедурой проведения демонстрационного экзамена.
Категории слушателей:
- Руководители и заместители руководителей образовательных организаций среднего профессионального образования;
- Региональные координаторы;
- Представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;
- Эксперты демонстрационного экзамена;
- Сотрудники образовательных организаций среднего профессионального образования.
Модули программы:
- Модуль 1. Демонстрационный экзамен как форма государственной итоговой аттестации выпускников;
- Модуль 2. Роль образовательной организации при подготовке и проведении демонстрационного экзамена;
- Модуль 3. Деятельность образовательной организации в информационных системах Оператора;
- Модуль 4. Порядок действий образовательной организации при завершении демонстрационного экзамена и процедуре апелляции.
Форма проведения:
- Дистанционная.
Длительность программы: 14 академических часов.
Цель программы: формирование навыков и компетенции Координаторов по организации проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в форме демонстрационного экзамена.
Категории слушателей:
- Координаторы;
- Иные должностные лица Региональных операторов.
Модули программы:
- Модуль 1. Демонстрационный экзамен как форма промежуточной и государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования;
- Модуль 2. Деятельность Координатора на различных этапах организации проведения демонстрационного экзамена.
Форма проведения:
- Дистанционная.
Длительность программы: 6 академических часов.
Цель программы: формирование компетенции экспертов демонстрационного экзамена по оцениванию результатов выполнения заданий демонстрационного экзамена, в том числе по работе в информационной системе Оператора, предназначенной для непосредственного проведения демонстрационного экзамена, оценивания результатов выполнения заданий демонстрационного экзамена и оформления сопровождающей и итоговой документации (далее – Цифровая система оценивания).
Категории слушателей:
- Эксперты демонстрационного экзамена;
- Иные лица, участвующие в организации и проведении аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в форме демонстрационного экзамена.
Модули программы:
- Модуль 1. Оценивание результатов выполнения заданий демонстрационного экзамена;
- Модуль 2. Инструментарий Цифровой системы оценивания в деятельности эксперта демонстрационного экзамена;
Форма проведения:
- Дистанционная.
Длительность программы: 24 академических часа.
Цель программы: Развитие профессиональных компетенций, необходимых для решения экспертами демонстрационного экзамена задач по обеспечению качества, объективности и независимости государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в форме демонстрационного экзамена.
Категории слушателей:
Эксперты демонстрационного экзамена, имеющие положительный опыт организации и проведении демонстрационного экзамена не менее двух лет, в том числе:
- Работники образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, высшего образования;
- Представители организаций-работодателей.
Модули программы:
- Модуль 1. Демонстрационный экзамен: нормативно-правовое обеспечение, требования к организации и проведению;
- Модуль 2. Условия обеспечения качества проведения демонстрационного экзамена.
Форма проведения:
- Очная.
Длительность программы: 6 академических часов.
Цель программы: Ознакомление широкого круга лиц с процессом разработки вариативной части КОД, вариативной части заданий и критериев оценивания для проведения демонстрационного экзамена профильного уровня.
Категории слушателей:
- Работники образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования;
- Эксперты-разработчики оценочных материалов демонстрационного экзамена;
- Представители региональных органов исполнительной власти;
- Представители организаций-работодателей.
Модули программы:
- Модуль 1. Механизм применения образовательными организациями оценочных материалов для проведения демонстрационного экзамена;
- Модуль 2. Порядок разработки вариативной части КОД, вариантов заданий и критериев оценивания.
Форма проведения:
- Очная, очно-заочная, заочная.
Длительность программы: 8 академических часов.
Цель программы: Формирование готовности широкого круга лиц к использованию ресурсов информационных систем оператора демонстрационного экзамена при решении профессиональных задач по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в форме демонстрационного экзамена.
Категории слушателей:
- Работники образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования;
- Эксперты демонстрационного экзамена;
- Эксперты-разработчики оценочных материалов демонстрационного экзамена;
- Представители координаторов;
- Представители региональных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования;
- Представители организаций-работодателей.
Модули программы:
- Модуль 1. Структура информационных систем и сервисов Оператора;
- Модуль 2. Использование основных ресурсов информационных систем оператора.
Форма проведения:
- Очная с применением дистанционных образовательных технологий, заочная.
Длительность программы: 8 академических часов.
Цель программы: Формирование готовности экспертов-разработчиков к организации разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена в формате работы инициативной рабочей группы.
Категории слушателей:
Эксперты демонстрационного экзамена, имеющие положительный опыт организации и проведении демонстрационного экзамена не менее двух лет, в том числе:
- Эксперты-разработчики оценочных материалов демонстрационного экзамена;
- Претенденты в эксперты-разработчики оценочных материалов демонстрационного экзамена.
Модули программы:
- Модуль 1. Общие подходы к формированию и организации деятельности инициативной рабочей группы;
- Модуль 2. Механизмы повышения эффективности деятельности инициативной рабочей группы.
Форма проведения:
- Очная с применением дистанционных образовательных технологий, заочная.
Длительность программы: 8 академических часов.
Цель программы: Формирование представлений об организации эффективного управления временем при выполнении задач эксперта-разработчика оценочных материалов демонстрационного экзамена.
Категории слушателей:
- Эксперты-разработчики оценочных материалов демонстрационного экзамена;
- Претенденты в эксперты-разработчики оценочных материалов демонстрационного экзамена;
- Иные совершеннолетние граждане, желающие освоить тайм-менеджмент.
Модули программы:
- Модуль 1. Основы тайм-менеджмента;
- Модуль 2. Стратегический тайм-менеджмент;
- Модуль 3. Тактический тайм-менеджмент в деятельности эксперта-разработчика оценочных материалов демонстрационного экзамена;
- Модуль 4. Эффективное применение инструментов тайм-менеджмента в деятельности эксперта-разработчика
оценочных материалов демонстрационного экзамена.
Форма проведения:
- Заочная.
Длительность программы: 36 академических часов.
Цель программы: Совершенствование компетенций, необходимых для организации управления качеством профессионального образования на основе анализа результатов демонстрационного экзамена.
Категории слушателей:
- Представители исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;
- Представители региональных операторов демонстрационного экзамена;
- Руководители, заместители руководителей образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;
- Педагогические работники образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.
Модули программы:
- Модуль 1. Ключевые тренды развития профессионального образования в контексте развития качества профессионального образования;
- Модуль 2. Управление качеством среднего профессионального образования: общие подходы и эффективные решения;
- Модуль 3. Демонстрационный экзамен как ведущий элемент в системе управления качеством профессионального образования.
Форма проведения:
- Очно-заочная.
Длительность программы: 48 академических часов.
Цель программы: Cовершенствование профессиональных компетенций, необходимых для построения и функционирования эффективных региональных моделей управления качеством среднего профессионального образования.
Категории слушателей:
- Педагогические и административные работники образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;
- Эксперты демонстрационного экзамена;
- Эксперты-разработчики оценочных материалов демонстрационного экзамена;
- Представители регионального оператора демонстрационного экзамена.
Модули программы:
- Модуль 1. Демонстрационный экзамен как инструмент повышения качества среднего профессионального образования;
- Модуль 2. Условия обеспечения качества организации демонстрационного экзамена;
- Модуль 3. Эксперт-разработчик оценочных материалов как гарант обеспечения качества демонстрационного экзамена;
- Модуль 4. Условия обеспечения качества проведения демонстрационного экзамена.
Форма проведения:
- Очная.
Преподаватели
Часто задаваемые вопросы
Какой документ предусмотрен по итогам освоения программ обучения?
В зависимости от выбранной Вами программы возможно получение сертификата о прохождении семинара (программы просветительской деятельности) или свидетельства о повышении квалификации (программы повышения квалификации).